На закрытии VI Театрального фестиваля «Толстой» выступила обладательница одного из самых красивых сопрано в мире, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Вместе с Российским национальным оркестром она представила специальную музыкальную программу.
Российский национальный оркестр годами не сходит с лидерских позиций самых разных экспертных рейтингов. Каждый участник коллектива – профессионал высочайшего уровня.
В Ясной Поляне оркестр выступил под управлением Народного артиста Российской Федерации Феликса Коробова. С сентября 2004 года он является главным дирижером Московского музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Под его руководством оркестровый коллектив приобрёл славу одного из лучших не только в столице, но и на международной сцене, а также безусловное признание критиков и безграничную любовь публики. По мнению Феликса Коробова, главное правило его профессии: любить то, что исполняешь в данный момент. Иначе не имеет смысла выходить на сцену.
- Мы второй раз выступаем в Ясной Поляне. В здесь совершенно феноменальная и потрясающая публика. Под проливным дождем люди готовы сидеть и слушать классическую музыку, - отмечает Феликс Коробов.
Перед концертом по Ясной Поляне действительно пронеслась гроза. Но даже природа преклонилась перед высоким искусством и шедеврами музыкальной классики. С первыми нотами все стихло.
Вечер начинается с увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского. Эмоциональность и профессионализм дирижера создают ту самую «лавину», которая накрывает весь зал. И это только первый номер...
Российский национальный оркестр сотрудничает с ведущими мировыми исполнителями. Хибле Герзмаве рукоплескали слушатели в Лондонской Королевской опере, Венской государственной опере, Римской опере, парижской Гранд Опера. И вот дирижер галантно выводит звезду на яснополянскую сцену.
Роскошное, сильное и чистое сопрано увлекает слушателей то в покои герцогини Леоноры (опера Джузеппе Верди «Трубадур»), то в театральное закулисье (опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр»). «Я жила для искусства, я жила для любви», - это уже звучит глубоко драматическая Vissi d‘arte из оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которая погружает зал в бездну душевного потрясения и отчаяния героини. А «Клорис» Рейнальдо Ана в исполнении Хиблы Герзмавы становится воплощением французской изысканности и красоты.
От западной вокальной лирики - к русской. Романс Чайковского «То было раннею весной» напомнил о чуде пробуждения родной природы и первой любви.
То было в утро наших лет -
О счастие! о слезы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух березы!
Зал слушает затаив дыхание, боясь пошевелиться и шорохом дождевиков развеять неповторимые музыкальные образы. Каждый эпизод сопровождает взрыв аплодисментов с криками «Браво» и «Бис».
В завершение вечера к сцене подошел Владимир Толстой. Заметив у него в руках розы, Хибла Герзмава с улыбкой исполнила композицию «Букет цветов из Ниццы».
- Спасибо, что создаете такую изумительную красоту: приглашаете лучших музыкантов и театры. Мы Вас очень любим, ценим и дорожим дружбой, - поблагодарила Владимира Толстого звезда оперной сцены.
Три дня шестого фестиваля пролетели как один. Под проливным дождем и палящим солнцем, с раннего утра и до позднего вечера в Ясной Поляне восхищались наполняющим усадьбу театральным и музыкальным искусством.
Ранее мы публиковали:
Война и мир. Сила толстовского слова в спектакле Театра Вахтангова;
Музыкальная программа Виктора Осадчева.