На 118-й день войны войска Южного фронта Красной Армии оставляют Таганрог. Продолжалась битва за Москву. Из войск правого крыла Западного фронта (22, 29 и 30-я армии) и группы Н. Ф. Ватутина создан Калининский фронт во главе И. С. Коневым.
3-я танковая группа фашистов развивает наступление в направлении Торжка. 19-я танковая дивизия 4-й танковой группы противника подошла к Малоярославцу.
В этот же день по московской городской радиосети выступил кандидат в члены Политбюро ЦК, секретарь МК, МГК и ЦК ВКП(б) А. С. Щербаков. Он разъяснил жителям столицы сложность обстановки, создавшейся на подступах к Москве, вынужденность и вместе с тем целесообразность мероприятий, осуществляемых правительством по эвакуации Москвы. Щербаков опроверг ложные слухи, распространявшиеся вражеской агентурой, относительно готовящейся сдачи столицы. «…За Москву будем драться упорно, ожесточенно, до последней капли крови,— сказал Щербаков.— Планы гитлеровцев мы должны сорвать во что бы то ни стало… Каждый из вас, на каком бы посту он ни стоял, какую бы работу ни выполнял, пусть будет бойцом армии, отстаивающей Москву от фашистских захватчиков».
Продолжалась Донбасская операция. Немецкая 1-я танковая армия форсировала реку Миус и 17 октября заняла Таганрог.
Совинформбюро. В течение ночи на 17 октября наши войска вели бои с противником на всём фронте. Особо упорные бои происходили на ряде участков ЗАПАДНОГО направления фронта.
Организованная Командованием Красной Армии в течение последних 8 дней советских войск из Одессы закончилась в срок и в полном порядке. Войска, выполнив свою задачу в районе Одессы, были переброшены нашим морским флотом на другие участки фронта в образцовом порядке и без каких-либо потерь.
Распространяемые немецким радио слухи, что советские войска были вынуждены эвакуироваться из Одессы под напором немецко-румынских войск, лишены всякого основания. На самом деле, эвакуация советских войск из района Одессы была проведена по решению Верховного Командования Красной Армии по стратегическим соображениям и без давления со стороны немецко-румынских войск. Ввиду этого заявления немецкого командования о трофеях, будто бы взятых немецко-румынскими войсками в районе Одессы, являются пустым хвастовством.