12 июля - день святых апостолов Петра и Павла.

Петру и Павлу молятся об исцелении от горячки и лихорадки. Но в народном праздновании нашли отражение не столько христианские предания об апостолах Петре и Павле, сколько древние мифы, связанные с поклонением солнцу. Вместе с праздниками Аграфены Купальницы и Ивана Купалы Петров день составляет единый цикл, знаменующий полный расцвет природных сил.

«На Петров день солнышко играет», - говорили в Тульской губернии и отправлялись караулить восход солнца. Молодежь веселилась, зачастую бесчинствовала, гуляла всю ночь, чтоб посмотреть, как при восходе солнце «играет», переливаясь разными цветами.

Верующие отмечают этот день иначе. Христиане посещают церковь, вкушают первые плоды урожая, ходят в гости и уделяют как можно больше времени семье.

В настоящее время в Туле действуют два храма, возведенные во славу святых апостолов Петра и Павла, - православный и католический. 

Закладка католической церкви состоялась 15 мая 1894 года, на перекрестке улиц Киевской и Мотякинской. Храм Святых Апостолов Петра и Павла построен в псевдоготическом стиле из красного кирпича. Над центральным входом - высокий шпиль с двумя боковыми башнями.

Деревянная православная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла упоминается в «Писцовой книге Тульского посада 1624-го и 1685-го годов». К 1734 году она сильно обветшала и была разобрана. Двумя годами позже на этом же месте возвели новый каменный храм. В первой половине XIX века было принято решение о его перестройке. Проектом занялся архитектор В. Ф. Федосеев. Таким образом нынешнее строение датируется 1833—1838 годами.

После революции из церкви сначала изъяли ценности, а потом и вовсе закрыли. В 2011 году храм возвратили Тульской епархии.

Петербургский историк Владимир Коршаков, будучи в Туле весной 2020 года писал: «Храм недавно восстановлен, иконостас новый - и совершенно потрясающий. Замечательная академическая школа, будто мастер учился у Нестерова или Васнецова. Это настоящая живая иконопись, живое искусство, а не унылое копирование икон XVI века по прорисям, которое сейчас повсюду».