Все туляки, да и наши гости прекрасно знают красивое кирпичное здание на проспекте Ленина и памятник Л.Н. Толстому напротив, а также шутку: мол, Лев Толстой идет на винзавод. Да, это бывший тульский ликеро-водочный завод.


Тульский винзавод («винные склады») основан в 1903 году. В 1896 году, по инициативе министра финансов Сергея Юльевича Витте, в России была введена государственная винная монополия. Отныне производить спиртное и торговать им могли только казенные предприятия. Храниться хмельные напитки должны были только в специально охраняемых складах. Специально для этого был разработан типовой проект государственного винного склада. Практически одновременно в 1901 г. такие склады открывались по все стране. На старых и современных снимках можно хорошо видеть сходство таких зданий в разных городах: Туле, Ряжске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ярославле, Калуге, Тамбове, Воронеже, Саратове и других.


В советское время тульская спиртовая отрасль формировала более трети местного бюджета. Она смогла выстоять в годы действия антиалкогольной кампании, хотя значительно откатилась назад. В первой половине 1990-х годов предприятие "Туласпирт" уже после акционирования вновь становится одним из основных налогоплательщиков региона, стремительно наращивая темпы производства (по 15% в год) и совершенствуя качество продукции. Тульский спирт, водку и ликероводочные изделия осыпали медалями и грамотами на российских и международных выставках.


Однако в 1996 году предприятие неожиданно для всех сдает завоеванные позиции. За два последующих года производство снизилось в два, а производительность — в три раза. Общая сумма недоимок составила 300 млн. рублей. Все шло к тому, что процветающее некогда АО, контрольный пакет акций которого до сих пор находится в руках государства, окажется на грани банкротства.


Не вникая в тогдашние разборки, скажем только, что банкротство произошло. Имущество богатейшего предприятия было распродано, разгромлено. Возник вопрос, что делать со зданиями?


В конце двухтысячных возникла прекрасная идея – превратить это место в культурно-торгово-развлекательный центр. И уже в конце 2011 – начале 2012 в Туле на базе бывшего завода открылся life style центр Likerka Loft («Ликерка Лофт»).


Новый формат торговли life-style (лайф-стайл-центр) появился в США в 80-х годах, когда обычные торговые центры покупателям наскучили, и девелоперам пришлось искать новые ниши на рынке и новые способы привлечения покупателей.


Концепция формата заключается в том, что люди приходят сюда не только за покупками, но и для того, чтобы приятно провести время, получить удовольствие от шопинга и развлечений. В данном случае продаются не столько бренды, сколько стиль жизни. Поэтому каждый объект life-style эксклюзивен.


Архитектура первых life-style-центров имитировала городские улицы. Ее целью было создание особой атмосферы для отдыха и времяпрепровождения: уютных улочек, наполненных магазинами, ресторанчиками, кафе, мест для прогулок и отдыха. Площадь первых объектов не превышала 15–50 тыс. кв. м. Соотношение торговых площадей и мест отдыха в таких проектах могло достигать 55 на 45%. Парковочные места в небольшом количестве располагались вдоль витрин, основной массив парковки располагается вне пределов улиц, «на задворках». Целевой аудиторией первых life-style-центров были потребители с достатком выше среднего.


На международном рынке этот формат быстро стал популярным. В США в начале 2000-х насчитывалось около 30 таких объектов, а спустя лишь два года их было уже 120.


В Туле МФК Likёrka Loft расположен на границе Центрального и Советского районов, рядом с популярным стадионом. В зоне влияния МФК проживают 188 тыс. человек, что составляет треть всего населения города. Более 60% работают или учатся в Центральном или Советском районе города. Эти районы отличаются высокой плотностью жилой застройки и большим количеством культурных и учебных заведений. Для того чтобы изучить потребность рынка Тулы в торговых и офисных площадях, было проведено исследование. Среди жителей Центрального и Советского районов преобладают молодые люди с доходами выше среднего уровня. Согласно проведенным исследованиям, жители предпочитают совершать покупки в супермаркетах или в ТЦ (47,5 и 21,5% соответственно). Большинство тех, кто регулярно делает покупки в супермаркетах, одновременно являются посетителями ТЦ. Две трети опрошенных заявляют, что при выборе основное внимание уделяют качеству приобретаемых товаров.


В результате анализа потребности Тулы в коммерческой недвижимости было решено, что из 30 тыс. кв. м общей площади многофункционального комплекса (МФК) офисная часть составит 10 тыс. кв. м, торгово-развлекательная — 15 тыс. кв. м.

 

Проект реконструкции ликерного завода, разработанный компанией Blank Architects, предусматривает сохранение фасадов старейшего в России ликеро-водочного завода и полную реконструкцию территории предприятия под торгово-развлекательный центр. Реконструкция объекта выполняется в модном сегодня стиле лофт.


Лофт-стиль — дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения старых кирпичных складов, фабрик и т. д. Loft означает «чердак», в США так называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт — это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом — восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной.


Здания МФК Likёrka Loft образуют внутренний двор с обустроенной зоной развлечений для детей. Благодаря такому расположению зданий у посетителей детской зоны создается ощущение защищенности, несмотря на то что Likёrka Loft находится в самом центре города. Фишкой развлекательной зоны станет тай-парк (веревочный городок).


Корпус А — торгово-офисное здание. Офисные блоки от 50 до 200 кв. м расположены на третьем этаже. В цокольном этаже разместятся ресторан русской и японской кухонь, пиццерия; на первом этаже — брендовые магазины одежды, косметики и парфюмерии; на втором этаже — товары для детей и магазины обуви. Также в корпусе А будет представлена кофейня «Шоколадница» с крытой верандой.


В цоколе корпуса В откроется спа-салон (400 кв. м), на первом этаже — отделение банка (100 кв. м) и брендовые магазины (600 кв. м), на втором-третьем этажах — офисы (1500 кв. м). Корпус С сочетает в себе офисную, торговую и развлекательную составляющие. На первом этаже откроются магазины с отдельными входами площадью 450 кв. м и кафе с верандой, на втором этаже — магазины общей площадью 500 кв. м, третий и четвертый этажи займут офисные помещения площадью от 15 до 200 кв. м. В корпусе Е откроются магазины цифровой техники и бытовой электроники.

 


Источники информации:

 

 

http://redcub.diary.ru/p204543296.htm

http://kaluga-apx.livejournal.com/118891.html